В царстве слепых и одноглазый – король.
Когда делаешь что-то, особенно в самом начале работы по улучшению сайта, запуском рекламы или привлечением клиентов других способом, особо важно постоянно держать руку на пульсе.
Причем просто посещаемость – не совсем верный показатель. В бизнесе важны звонки, запросы, заказы, визиты в офис.
Поэтому несмотря на то, что у меня даже на мобильном постоянно перед глазами виджеты с цифрами посещаемости клиентских (и своих) сайтов, я периодически дергаю контрагентов “сколько заказов, как дела, звонки идут?”
А как иначе? Разве можно что-то менять не получая обратной связи?
В технике есть такое понятие “Система управления” и почти всегда необходимой ее составляющей является “обратная связь”, когда входящие сигналы измеряются, и в соответствии с этим вносятся коррективы в работу системы, что позволяет ей выполнять свои функции.
Простейший пример – сливной бачок. Поплавок замеряет уровень воды и влияет на весь процесс.
Увы, но реклама в интернет не всегда брызги креатива и потоки инноваций.
Чаще это рутинная непростая работа.
Например, я трачу по несколько часов в неделю на просмотр того, как ведет себя посетитель на сайте. Вплоть до того, как каждый из пришедших по целевым запросам водит мышкой, где тупит, куда щелкает.
Да, приходится подсказывать клиенту как лучше сделать, да приходится вникать в его бизнес.
А другого пути нет. Я почему-то в это верю.
Чем больше у вас обратной связи, чем больше измеряемых параметров - тем лучше.