Реклама Вконтакте

        17 ноября 2012

Сегодня поговорим про рекламу внутри популярнейшей в России социальной сети – Вконтакте.

Почему-то хочется назвать ее “контекстной”, но она все-же скорее “таргетированная”.

Принципиальное отличие рекламы Вконтакте от того-же Яндекс директа, даже не в том, что в Яндексе используется текстовое сообщение, а в Вконтакте Картинка+текст.

Самое существенное отличие в том, что контекстная реклама в поисковой системе работает на заинтересованного пользователя, который ищет “доставку пиццы” прямо сейчас. (Не будем усложнять, конечно есть рекламная сеть, ретаргетинг, но пока не будем об этом).

Реклама Вконтакте  показывается выбранной нами аудитории, когда она занята тем, что общается в любимой соц сети.

Что означает “Выбранной нами аудитории?” – Мы можем выбирать Город, Пол, Возраст и даже увлечения.

Например “Девушки из Омска, 18-23 лет, у которых отмечено увлечение фотографией”

По сути это тизерная реклама, с углубленным демографическим таргетингом.

Любая тизерная реклама хороша тем, что является побуждающей.

Рассмотрим пример.

Я люблю пиццу. Я знаю где ее заказать. И я не буду искать в гугле или яндексе “Где заказать пиццу”.

А у вас есть пиццерия, которую вы хотите раскрутить.

Вы запускаете рекламу, где размещаете на фото аппетитную пиццу и пишите о спец условиях. Скидке например.

Я сижу в пятницу вечером в Вконтактике и занят своими делами. Вдруг вижу вашу рекламу. И в голове мелькает мысль “Хм, а я ведь и правда давно пиццу не ел. Почему нет” и перехожу на ваш сайт.

Закажу ли я у вас? Возможно. Многое будет зависит от предложения, сайта и т.д. См. статью про конверсию.

Я думаю идея понятна. Продавать башенные краны через Вконтакт глупо, а вот что-то спонтанного спроса – вполне можно.

Теперь главный вопрос – Сколько?

Вконтакте предлагает нам два варианта оплаты – за клики и за показы.

В первом случае вы устанавливаете сумму, которую готовы платить за посетителя.

Вы можете установить любую цену, более 50коп. Но не факт что у вас будут переходы за нее. Тут все просто – рекламных мест всего два, желающих больше. Естественно Вконтакте будет показывать тех, кого выгодней. Если вы поставили 50 коп за переход, а какой-нибудь банк или автодилер 10руб, у вас не так-то много шансов получить посетителей.

В итоге придется повышать стоимость клика, и внимательно считать свою математику.

Но есть и другой вариант – оплата за показы.

Как правило этот способ не особо популярен, т.к. нет гарантий получить хоть что-то.

Давайте все-же разберем что это за зверь.

По сути все просто – вы оплачиваете показы, устанавливая цены сами, а уж сколько кликов вы получите – все ваши.

Чем дороже вы поставите цену за показы – тем быстрее они вам будут “отгружены” системой.

Стоимость указывается за 1000 показов, например мы поставили 3 рубля.

Создали объявление, у которого CTR оказался 0,1% (заметьте – одна десятая процента, и это очень неплохой CTR)

Это значит, что из 1000 показов вы получите 1 клик, который и будет стоить вам 3руб.

Казалось бы, почему нельзя просто поставить 3 рубля за клик? Можно, но сколько кликов вы получите в день? Показы же откручиваются намного быстрее и кликов можно получить существенно больше, чем при схеме оплаты за клик.

Правда, риски лежат на вас.

А для бизнеса кроме цены важно и количество. Зачем вам один клиент в месяц, пусть копеечный? Прогорите!

Если вы не умеете настраивать кампанию, не умеете сегментировать аудиторию и делать объявления с высокой кликабельностью – очень большая вероятность что вы глазом не успеете моргнуть, а все… Показы сделаны, кликов – кот наплакал.

Какую-же цену за 1000 показов нужно устанавливать, чтоб получить нормальную цену клика?

Это довольно легко посчитать на калькуляторе или (о боже) даже в уме, но я сделал небольшую табличку для упрощения.

Вбиваем цену, которую мы готовы заплатить за 1 клик, находим CTR нашего объявления и видим максимальную сумму, которую мы можем позволить себе за 1000 показов. И советую начинать с расчетного CTR 0,01-0,02%

Кто хочет посчитать сам – вот эта таблица онлайн

Также хочу предупредить, что с большой вероятностью со временем CTR будет падать. Причина все та-же выжигание аудитории.

Поэтому секрет успеха – эксперименты, контроль, опыт (сын ошибок трудных).

Желаю успеха и высокого CTR!

        Рубрика: Новости      

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Об авторе
Олег Легостаев - B2B продажи сложных технических продуктов, B2C продажи, интернет-магазины, реальный интернет-маркетинг, автоматизация продаж, интернет реклама. Нужна консультация? Ваш сайт не продает? Пишите mail@olegostaev.ru

2012 © Олег Легостаев · Вход · Работает на WordPress

Goodwin