Кто такие Лиды или будущее рекламы
Все должны заниматься своим делом, это факт.
Давайте представим идеальный мир, где вы приходите в рекламное агентство и платите им только в том случае, если они привели вам клиента, который оплатил заказ. Вы заработали – они заработали.
Что происходит на практике? Да вы и сами знаете…
Но с приходом интернета идеальный мир становится ближе.
Рассмотрим несколько вариантов сотрудничества между реальным бизнесом и «компьютерными мальчиками и девочками».
1. Партнерская программа или PPS (Pay-per-Sale – оплата за продажу) она же CPS (Cost-per-Sale – цена за продажу)
Это один из наиболее приближенных к идеальному вариант.
Вы даете партнеру специальную ссылку на ваш сайт, ее называют реферальной (рефссылкой, рефкой). Особенность этой ссылки в том, что в нее внедряется специальный код, уникальный для каждого партнера. Каждый переход по такой ссылке учитывается вашим сайтом и в случае, если произошла продажа – партнеру начисляются комиссионные.
Вот пример такой ссылки – http://www.ihc.ru/?ref=959
Она ведет на мой хостинг, а в конце мой партнерский номер. Я перебрал наверное с десяток хостеров и остановился на этом. Когда меня спрашивают каким хостингом я пользуюсь – я даю эту ссылку.
Вы переходите по ней, ваш компьютер помечается специальным файлом и если в течении месяца вы станете их клиентом, я получу небольшое вознаграждение. Причем на вас это никак не скажется.
Как партнер будет находить посетителей – его дело, некоторые даже разрешают использовать для этого спам.
В результате все довольны – вы получаете клиента, а партнер – деньги.
Кстати, если у вашего сайта есть партнерская программа, используйте ее при размещении рекламы. Там где возможно, я создаю партнеров «Яндекс директ» «Гугл» «Соцсеть» «Баннер на форуме» и считаю, кто из них заработал больше.
Но этот способ хорошо работает, если у вас 100% онлайн бизнес, как в примере с хостингом, но если вы торгуете цветами, то велика вероятность что клиент придя на сайт по моей ссылке сделает заказ по телефону. Вы довольны, а партнер в убытке…
Конечно, есть технические возможности отследить такого клиента, но на практике ими мало кто заморачивается.
Следует понимать, что в описанной схеме привычный уклад переворачивается с ног на голову. Забудьте про навязчивые звонки рекламных агентов «мы поднимем ваши продажи до небес, только дайте денег». Хорошие партнеры, дающие результат на вес золота и они это знают.
Поэтому приходится искать варианты прозрачные для всех.
2. Продажа трафика
Трафик – это посетители вашего сайта. Люди. Вебмастера часто шутят, что они занимаются торговлей людьми, и здесь есть доля правды.
Иногда можно встретить предложения, когда вы платите за посетителей на вашем сайте.
Следует отнестись к ним с осторожностью. Я могу хоть завтра пригнать на ваш сайт 1000 посетителей за 5-6$, но толку с них будет скорей всего крайне мало.
Единственное им применение – накрутка счетчиков и пара «серых тем» по борьбе с конкурентами.
Есть еще так называемое «трафиковое продвижение», когда вы платите SEO-компании не за позиции вашего сайта в Яндексе, а за целевых посетителей, пришедших с поиска, по интересующим вас запросам. Это перспективное направление, но опять-же без гарантий продаж.
3. Продажа действий или лидов.
В этой схеме вы платите за какие-то действия, совершенные пользователем.
Наиболее частое обозначение CPA (Cost Per Action – цена за действие)
По большому счету все, о чем мы говорим в этой статье является частными случаями CPA.
Но действия это не только продажа. Это может быть скачивание презентации, подписка на вашу рассылку, участие в опросе, вступление в вашу группу вконтакте и т.д.
Продажа лидов CPL (Cost Per Lead) это тоже частный случай CPA, в котором вы платите за контактные данные клиента. Звонок, он-лайн заявку на выезд мастера, другими словами за теплого клиента.
Часто бывает, что лиды собираются даже не на вашем сайте, а на сайте партнера и этому есть ряд объективных причин.
Как правило лиды покупают компании, продающие сложные услуги, продажа требует работы менеджера, согласований и длинного цикла продаж. Ремонт квартир, кредиты, продажа спецтехники, дорогих услуг и т.д
Но нужно быть готовым, что стоимость такого лида будет не копеечной и будет достигать сотен а иногда и тысяч рублей, т.к. партнеры тратят свои средства на рекламу и несут риски. Тестовый запуск нередко оплачивается рекламодателем, чтобы понять себестоимость лида с одной стороны и работоспособность системы с другой.
Вот, пожалуй самые интересные и перспективные схемы работы, но…
В теории все идеально, но на практике большинство возникающих вопросов так или иначе касаются недоверия между сторонами.
Рекламодатель думает что ему пригонят «пустой трафик», «левые звонки» и т.д.
Вебмастер опасается невыплат, отказа от сотрудничества, отсутствия товара на складе у рекламодателя.
Да и общих хаос, царящий в малом и среднем бизнесе сильно усложняет задачу.
Но несомненно – это будущее рекламы, к которому мы идем, а местами уже пришли.
И когда вам в следующий раз позвонит девочка и предложит кучу клиентов за сущие копейки – предложите ей поработать по подобной схеме, ведь она уверенна в эффективности и выгодности своего уникального предложения, верно?
Будет весело.
И пусть каждый занимается своим делом.
Ах, да. Плохая новость. Это не волшебная кнопка, вам тоже придется работать. Увы.