Кто такие Лиды или будущее рекламы

        16 декабря 2012

Все должны заниматься своим делом, это факт.

Давайте представим идеальный мир, где вы приходите в рекламное агентство и платите им только в том случае, если они привели вам клиента, который оплатил заказ. Вы заработали – они заработали.

Что происходит на практике? Да вы и сами знаете…

Но с приходом интернета идеальный мир становится ближе.

Рассмотрим несколько вариантов сотрудничества между реальным бизнесом и «компьютерными мальчиками и девочками».

1. Партнерская программа или PPS (Pay-per-Sale – оплата за продажу) она же CPS (Cost-per-Sale – цена за продажу)

Это один из наиболее приближенных к идеальному вариант.

Вы даете партнеру специальную ссылку на ваш сайт, ее называют реферальной (рефссылкой, рефкой). Особенность этой ссылки в том, что в нее внедряется специальный код, уникальный для каждого партнера. Каждый переход по такой ссылке учитывается вашим сайтом и в случае, если произошла продажа – партнеру начисляются комиссионные.

Вот пример такой ссылки – http://www.ihc.ru/?ref=959

Она ведет на мой хостинг, а в конце мой партнерский номер. Я перебрал наверное с десяток хостеров и остановился на этом. Когда меня спрашивают каким хостингом я пользуюсь – я даю эту ссылку.

Вы переходите по ней, ваш компьютер помечается специальным файлом и если в течении месяца вы станете их клиентом, я получу небольшое вознаграждение. Причем на вас это никак не скажется.

Как партнер будет находить посетителей – его дело, некоторые даже разрешают использовать для этого спам.

В результате все довольны – вы получаете клиента, а партнер – деньги.

Кстати, если у вашего сайта есть  партнерская программа, используйте ее  при размещении рекламы. Там где возможно, я создаю партнеров «Яндекс директ» «Гугл» «Соцсеть» «Баннер на форуме» и считаю, кто из них заработал больше.

Но этот способ хорошо работает, если у вас 100% онлайн бизнес, как в примере с хостингом, но если вы торгуете цветами, то велика вероятность что клиент придя на сайт по моей ссылке сделает заказ по телефону. Вы довольны, а партнер в убытке…

Конечно, есть технические возможности отследить такого клиента, но на практике ими мало кто заморачивается.

Следует понимать, что в описанной схеме привычный уклад переворачивается с ног на голову. Забудьте про навязчивые звонки рекламных агентов «мы поднимем ваши продажи до небес, только дайте денег». Хорошие партнеры, дающие результат на вес золота и они это знают.

Поэтому приходится искать варианты прозрачные для всех.

2. Продажа трафика

Трафик – это посетители вашего сайта. Люди. Вебмастера часто шутят, что они занимаются торговлей людьми, и здесь есть доля правды.

Иногда можно встретить предложения, когда вы платите за посетителей на вашем сайте.

Следует отнестись к ним с осторожностью. Я могу хоть завтра пригнать на ваш сайт 1000 посетителей за 5-6$, но толку с них будет скорей всего крайне мало.
Единственное им применение – накрутка счетчиков  и пара «серых тем» по борьбе с конкурентами.

Есть еще так называемое «трафиковое продвижение», когда вы платите SEO-компании не за позиции вашего сайта в Яндексе, а за целевых посетителей, пришедших с поиска, по интересующим вас запросам. Это перспективное направление, но опять-же без гарантий продаж.

3. Продажа действий или лидов.

В этой схеме вы платите за какие-то действия, совершенные пользователем.

Наиболее частое обозначение CPA (Cost Per Action – цена за действие)

По большому счету все, о чем мы говорим в этой статье является частными случаями CPA.

Но действия это не только продажа. Это может быть скачивание презентации, подписка на вашу рассылку, участие в опросе, вступление в вашу группу вконтакте и т.д.

Продажа лидов CPL (Cost Per Lead) это тоже частный случай CPA, в котором вы платите за контактные данные клиента. Звонок, он-лайн заявку на выезд мастера, другими словами за теплого клиента.

Часто бывает, что лиды собираются даже не на вашем сайте, а на сайте партнера и этому есть ряд объективных причин.

Как правило лиды покупают компании, продающие сложные услуги, продажа требует работы менеджера, согласований  и длинного цикла продаж. Ремонт квартир, кредиты, продажа спецтехники, дорогих услуг и т.д

Но нужно быть готовым, что стоимость такого лида будет не копеечной и будет достигать сотен а иногда и тысяч рублей, т.к. партнеры тратят свои средства на рекламу и несут риски. Тестовый запуск нередко оплачивается рекламодателем, чтобы понять себестоимость лида с одной стороны и работоспособность системы с другой.

Вот, пожалуй самые интересные и перспективные схемы работы, но…

В теории все  идеально, но на практике большинство возникающих вопросов так или иначе касаются недоверия между сторонами.

Рекламодатель думает что ему пригонят «пустой трафик», «левые звонки» и т.д.

Вебмастер опасается невыплат, отказа от сотрудничества, отсутствия товара на складе у рекламодателя.

Да и общих хаос, царящий в малом и среднем бизнесе сильно усложняет задачу.

Но несомненно – это будущее рекламы, к которому мы идем, а местами уже пришли.

И когда вам в следующий раз позвонит девочка и предложит кучу клиентов за сущие копейки – предложите ей поработать по подобной схеме, ведь она уверенна в эффективности и выгодности своего уникального предложения, верно?

Будет весело.

И пусть каждый занимается своим делом.

Ах, да. Плохая новость. Это не волшебная кнопка, вам тоже придется работать. Увы.

        Рубрика: Новости      

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Об авторе
Олег Легостаев - B2B продажи сложных технических продуктов, B2C продажи, интернет-магазины, реальный интернет-маркетинг, автоматизация продаж, интернет реклама. Нужна консультация? Ваш сайт не продает? Пишите mail@olegostaev.ru

2012 © Олег Легостаев · Вход · Работает на WordPress

Goodwin