Причина и следствие
Иногда встречаются ситуации, когда причина и следствия меняются местами. Да чего греха таить, я сам регулярно попадаюсь на этом.
Например, разговор с клиентом:
Какие ключевые запросы вы считаете наиболее интересными?
Открывается статистика (у всех же есть статистика?), смотрим запросы -
О! “Неуловимый Джо в розницу цена” – 50 заходов за прошлый месяц! А “Неуловимый Джо в Омске” – всего 10 заходов.
Вывод – Надо продвигаться по ”Неуловимый Джо в розницу цена”, там трафика больше…
Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что переходов по этому запросов много не потому что запрос популярный, а потому что у нас позиции по нему лучше.
И займи мы аналогичные позиции по второму запросу, мы получили бы 200 переходов…
Или, например, увеличение цены в тестовом магазине вдруг увеличивает продажи…
Или клиент заказывает товар, делает предоплату и ждет полторы-две недели не вопреки вашему “У нас на пол месяца все расписано” а благодаря этому – срабатывает триггер “Если очередь, значит стоящая вещь”…
Миллионы леммингов не могут ошибаться.*
*На самом деле нет.**
**В смысле да***
*** Короче – могут.