Пересечение аудитории разных сообществ Вконтакте

        27 января 2013

Не так давно встала задача – прорекламировать одного клиента в Вконтакте.

Если с официальной рекламой все понятно, то c рекламой в сообществах возникли вопросы.

Сообщества – обычно тематические “клубы по интересам”, на которые пользователи подписываются добровольно. Сообщества публикуют новости, которые пользователи видят в своей ленте.

Часто с администраторами сообществ можно договориться на размещение своей рекламы.

Рассматривая Омскую аудиторию я выделил три сообщества и связался с их администраторами.

Итак, посмотрим на количество подписчиков:

Ого, это если сложить получается целых 83 222 человека может увидеть нашу рекламу!

Какой охват! Какие перспективы! И стоит сущие копейки. (Не будем сейчас про тексты, время размещения рекламы и т.д.)

Но не нужно быть гением и знать про круги Эйлера – Венна, чтобы понимать что один человек может быть подписан на несколько сообществ.

Вот этот вопрос я и решил прояснить для себя. Просто стало интересно.

Как понять, насколько сильно пересечение аудиторий?

Воспользуемся встроенной функцией Вконтакте для оценки аудитории.

Когда мы начинаем размещать рекламу, мы можем ввести интересующие нас параметры и увидеть, сколько человек им соответствует.

Выберем “Омск, старше 18лет” (Да, да, кто-то не указал город, кто-то неправильно указал возраст – оставим это на совести Вконтатке)

Почти пол миллиона человек.

Добавим сюда первое сообщество и…

 

Мы видим что фильтр по возрасту и городу почти в 2 раза уменьшил количество людей (с 38 248 до 16 826 чел).

Теперь путем нехитрых манипуляций – добавлением и удалением сообществ мы получаем следующую картину:

Уж простите, запариваться с точными соотношениями площадей было лень, сделал на глаз.

Итак, если мы разместим рекламу сразу в 3х группах, то мы охватим 36 400 человек (Омск, старше 18 лет)

Что занимательно, пересечение у групп не такое и сильное – около 600 чел состоят сразу в трех. А в любых двух – около 2000 чел.

Таким образом размещение рекламы в тройке лидеров можно считать разумным  правильным.

А вот что касается групп поменьше – проделав нехитрые действия можно посмотреть, до скольки новых пользователей мы сможем дотянуться через них, и сколько нам это будет стоить.

P.S. Если честно, я думал что пересечение будет более сильным. Приятно удивлен.

P.P.S. – Когда я говорю о охвате в 36 400 чел, это не значит что все они увидят вашу рекламу. Человек может быть зарегистрирован, а уже год как умер не заходит в интернет.

        Рубрика: Исследования, Новости       Запись имеет метки:

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Об авторе
Олег Легостаев - B2B продажи сложных технических продуктов, B2C продажи, интернет-магазины, реальный интернет-маркетинг, автоматизация продаж, интернет реклама. Нужна консультация? Ваш сайт не продает? Пишите mail@olegostaev.ru
  • http://vkontakte.ru/id32682624 Иван Омелин

    интересно

  • http://vk.com/id4265766 Олег Коробов

    год как работает) чем больше я работаю в полях, тем меньше времени на VK

  • http://vk.com/id11632854 Иван Рык

    Очень интересная статья, спасибо =)

2013 © Олег Легостаев · Вход · Работает на WordPress

Goodwin