Каталог товаров на сайте

        14 сентября 2012

Нам нужен сайт. Простой. Ну там о компании, новости, адрес и каталог товаров. Сколько стоит?

Типичное начало разговора с потенциальным клиентом…

И тот самый “Каталог товаров” часто и оказывается камнем преткновения.

Одно дело небольшое производство, производящее 10-15 единиц продукции, и совсем другое – продавец автозапчастей.

Поэтому первое с чем нужно определиться это количество продукции в каталоге.

Но и тут не все так просто.

Если вы продаете одежду, то у каждой модели будет размер и цвет. Это будет одна позиция в каталоге или разные?

У вас есть фотографии и описание на каждую позицию? Кто их будет заполнять?

Если вы считаете что это “плевое дело” – вот примерный алгоритм добавления позиции в каталог.

  1. Нажимаете “добавить”
  2. Выбираете категорию и подкатегорию (Товары для кухни -> Холодильники -> Модель)
  3. Вводите название, артикул и что там у вас еще
  4. Вводите описание
  5. Вводите цену (если необходимо)
  6. Вводите наличие (если необходимо)
  7. Нажимаете “добавить фото”, находите его на компьютере, загружаете на сайт.
  8. Сохранить

Ерунда, да? А если товаров 50? а если 500? (средняя рыночная стоимость за добавление в каталог одной позиции от 15 до 150 руб за шт.)

А если изменился курс и нужно поменять все цены?

Или наличие?

Конечно, можно все выгрузить из 1с или из прайса и синхронизировать.

Но для этого нужно во первых этот прайс иметь (не смейтесь, но не у всех он есть), иметь его в нужном формате (у каждого товара – уникальный артикул или название), и заранее подготовить вашу систему к импорту-экспорту данных.

Не надейтесь что вы возьмете папку “прайсы” созданную секретаршей из разрозненных прайсов ваших 10 поставщиков, загрузите ее “на сайт” и умный компьютер как-нибудь разберется и все исправит.

Интересная деталь. 

Как правило клиент считает что пока ОН не заполнил каталог – сайт не сдан и платить остаток денег за него не нужно. Разработчик, мягко говоря, редко думает так-же.

Поиск товара

В простейшем варианте –  поиск выполняется по дереву каталога или по вводу названия (как в яндексе).

Но возможны варианты, когда поиск очень сложный и должен выполняться по определенным параметрам.

Например: Все телефоны с Андроидом не ниже 2.3, памятью не менее 1гб и не дороже 2000руб (ха-ха)

Нужно заранее определиться с этим вопросом, иначе потом доработка такой функциональности может вылиться в полную переработку сайта.

Корзина или кнопка “заказать”?

В чем отличие, если коротко?

В корзину можно накидать несколько товаров, удалять их, менять количество и смотреть общую цену.

Кнопка Заказать обычно просто перебрасывает на форму обратной связи или контактную информацию.

По сути каталог с корзиной это интернет-магазин. Чтобы он стал уж точно магазином останется прикрутить систему оплаты и выписки счетов.

Но учтите что в регионах покупка через корзину интернет магазина – редкость. Вам скорее всего все равно будут звонить. Хотя-бы чтобы убедиться то на той стороне есть живой человек.

Чек-лист.

Определитесь с:

Количество товаров в каталоге  _____________________________________

Будет ли там отображаться цена и наличие _____________________________

Есть ли у товара дополнительные параметры____________________________

По каким параметрам необходимо сделать поиск_________________________

Кто будет наполнять и поддерживать актуальность каталога_________________

Нужна ли вам функция интернет-магазина______________________________

Какие требования к поиску товаров.____________________________________

На самом деле в этой статье мы затронули только малую часть вопросов. Но надеюсь этого хватит, чтобы сформировать представление о том, что вам нужно.

Домашнее задание.

У вас интернет магазин. Вы торгуете .. ну скажем цветами. Товар, который нужен обычно четко по времени.

У вас остался один букет роз.  Взять больше негде.

На сайт заходят одновременно Миша и Вася и оба хотят купить букет роз.

Как должен повести себя ваш магазин?

Варианты развития событий:

1. Миша положил букет “в корзину”, а Вася опоздал на 1 минуту

2. Миша положил букет “в корзину”, а Вася опоздал на 1 минуту. Через 1 минуту Миша понял что это дорого и отказался от заказа. А Вася уже ушел к конкуренту…

3. Миша положил букет “в корзину”, а Вася опоздал на 1 минуту но первый дозвонился до вашего офиса

4. Миша и Вася умудрились одновременно положить  букет “в корзину” и оформить заказ…

        Рубрика: заказчику сайта      

Об авторе
Олег Легостаев - B2B продажи сложных технических продуктов, B2C продажи, интернет-магазины, реальный интернет-маркетинг, автоматизация продаж, интернет реклама. Нужна консультация? Ваш сайт не продает? Пишите mail@olegostaev.ru

2012 © Олег Легостаев · Вход · Работает на WordPress

Goodwin