Каталог товаров на сайте
Нам нужен сайт. Простой. Ну там о компании, новости, адрес и каталог товаров. Сколько стоит?
Типичное начало разговора с потенциальным клиентом…
И тот самый “Каталог товаров” часто и оказывается камнем преткновения.
Одно дело небольшое производство, производящее 10-15 единиц продукции, и совсем другое – продавец автозапчастей.
Поэтому первое с чем нужно определиться это количество продукции в каталоге.
Но и тут не все так просто.
Если вы продаете одежду, то у каждой модели будет размер и цвет. Это будет одна позиция в каталоге или разные?
У вас есть фотографии и описание на каждую позицию? Кто их будет заполнять?
Если вы считаете что это “плевое дело” – вот примерный алгоритм добавления позиции в каталог.
- Нажимаете “добавить”
- Выбираете категорию и подкатегорию (Товары для кухни -> Холодильники -> Модель)
- Вводите название, артикул и что там у вас еще
- Вводите описание
- Вводите цену (если необходимо)
- Вводите наличие (если необходимо)
- Нажимаете “добавить фото”, находите его на компьютере, загружаете на сайт.
- Сохранить
Ерунда, да? А если товаров 50? а если 500? (средняя рыночная стоимость за добавление в каталог одной позиции от 15 до 150 руб за шт.)
А если изменился курс и нужно поменять все цены?
Или наличие?
Конечно, можно все выгрузить из 1с или из прайса и синхронизировать.
Но для этого нужно во первых этот прайс иметь (не смейтесь, но не у всех он есть), иметь его в нужном формате (у каждого товара – уникальный артикул или название), и заранее подготовить вашу систему к импорту-экспорту данных.
Не надейтесь что вы возьмете папку “прайсы” созданную секретаршей из разрозненных прайсов ваших 10 поставщиков, загрузите ее “на сайт” и умный компьютер как-нибудь разберется и все исправит.
Интересная деталь.
Как правило клиент считает что пока ОН не заполнил каталог – сайт не сдан и платить остаток денег за него не нужно. Разработчик, мягко говоря, редко думает так-же.
Поиск товара
В простейшем варианте – поиск выполняется по дереву каталога или по вводу названия (как в яндексе).
Но возможны варианты, когда поиск очень сложный и должен выполняться по определенным параметрам.
Например: Все телефоны с Андроидом не ниже 2.3, памятью не менее 1гб и не дороже 2000руб (ха-ха)
Нужно заранее определиться с этим вопросом, иначе потом доработка такой функциональности может вылиться в полную переработку сайта.
Корзина или кнопка “заказать”?
В чем отличие, если коротко?
В корзину можно накидать несколько товаров, удалять их, менять количество и смотреть общую цену.
Кнопка Заказать обычно просто перебрасывает на форму обратной связи или контактную информацию.
По сути каталог с корзиной это интернет-магазин. Чтобы он стал уж точно магазином останется прикрутить систему оплаты и выписки счетов.
Но учтите что в регионах покупка через корзину интернет магазина – редкость. Вам скорее всего все равно будут звонить. Хотя-бы чтобы убедиться то на той стороне есть живой человек.
Чек-лист.
Определитесь с:
Количество товаров в каталоге _____________________________________
Будет ли там отображаться цена и наличие _____________________________
Есть ли у товара дополнительные параметры____________________________
По каким параметрам необходимо сделать поиск_________________________
Кто будет наполнять и поддерживать актуальность каталога_________________
Нужна ли вам функция интернет-магазина______________________________
Какие требования к поиску товаров.____________________________________
На самом деле в этой статье мы затронули только малую часть вопросов. Но надеюсь этого хватит, чтобы сформировать представление о том, что вам нужно.
Домашнее задание.
У вас интернет магазин. Вы торгуете .. ну скажем цветами. Товар, который нужен обычно четко по времени.
У вас остался один букет роз. Взять больше негде.
На сайт заходят одновременно Миша и Вася и оба хотят купить букет роз.
Как должен повести себя ваш магазин?
Варианты развития событий:
1. Миша положил букет “в корзину”, а Вася опоздал на 1 минуту
2. Миша положил букет “в корзину”, а Вася опоздал на 1 минуту. Через 1 минуту Миша понял что это дорого и отказался от заказа. А Вася уже ушел к конкуренту…
3. Миша положил букет “в корзину”, а Вася опоздал на 1 минуту но первый дозвонился до вашего офиса
4. Миша и Вася умудрились одновременно положить букет “в корзину” и оформить заказ…